TopNews24.ru — Новости дня

О красноярской рок-группе «Озоновый слой» всерьез заговорили несколько лет назад. Коллектив стал настоящим открытием городского фестиваля «Живой звук-2003». Группа тогда не только была признана лучшей, но и удостоилась чести выступить на разогреве у самих «Сплинов». Теперь, спустя 6 лет, «Озоновый слой» удостоился еще большей чести — открыть международный фестиваль «Монстры рока», который стартует в краевом центре 26 июня. Какие сюрпризы приготовили музыканты во время своего исторического выступления? Когда группа порадует поклонников новым альбомом? Каковы планы на будущее? На эти и другие вопросы читателей Topnews24.Ru ответят лидер «Озонового слоя» Андрей Куприянов и бас-гитарист Алексей Хитров.

— Привет, ребята! У меня такой к вам вопрос: почему не лишенная таланта группа «Озоновый слой» до сих пор прозябает в Красноярске, а не покоряет всякого рода столицы? Спасибо (Голый Вася)
– Андрей Куприянов (А.К.) В последнее время нам все чаще задают этот вопрос. Так и хотят наши любители рок-музыки сплавить нас подальше. Ну, а если серьезно, то, конечно, можно уехать в Москву или Питер и начать прозябать там, что уже сделали некоторые местные коллективы. Видимо, столичное прозябание престижнее провинциального. Мы же пока что не теряем надежды продвинуться отсюда. Как нам кажется, сейчас для этого есть гораздо больше возможностей, чем когда бы то ни было. Это, во-первых. Во-вторых, меня всегда удивляло, почему люди думают, что, не добившись чего-то весомого у себя на родине, они будут иметь успех где-то за ее пределами. Да, такое иногда случается, но в любом случае амбиции должны быть чем-то подкреплены. Мы неоднократно выступали на столичных рок-фестивалях, знакомы со многими музыкантами и «рок-деятелями» и поняли, что столица никого не ждет с распростертыми объятьями. Просто взять гитару, приехать в Москву и всех «победить» не получится. На одном таланте в столицу не въедешь. Чтобы действительно добиться чего-то существенного, ты должен быть на голову выше большинства. Хотя бы настолько, чтобы сразу выбиться из рядов таких же, как ты, искателей счастья, которые тысячами приезжают в столицу. А к этому надо основательно готовиться, серьезно работать. Чем мы и занимаемся.
– Алексей Хитров (А.Х.) Тем более, для нас не самоцель просто уехать в Москву или Питер на ПМЖ. Мы рассматриваем их только как города, где, в отличие от провинции, есть мощные ресурсы: профессиональные звуковые студии, большие концертные площадки т.д. Если бы, скажем, в Красноярске можно было сделать качественную аудио или видеозапись, мы вообще бы не заморачивались по поводу отъезда в столицу. Но пока реалии таковы, что, скажем, записать альбом или клип на профессиональном уровне можно только там. И мы планируем туда поехать, но только для того, чтобы работать. Самое грустное, на мой взгляд, что происходит с провинциальными коллективами, когда они переезжают в Москву — потеря самобытности. Они растворяются в массе других групп, варятся в одной с ними каше и теряют индивидуальность. А нам очень хотелось бы избежать этого.

— Почему из всего многообразия красноярских музыкальных коллективов для разогрева на Монстрах Рока была выбрана именно группа Озоновый слой? (Татьяна)
– А.К. Об этом лучше спросить организаторов шоу. Принимающей стороной «Монстров рока» в нашем городе стало агентство «Музыкальный город». Именно от его директора Александра Рыжова исходила инициатива нашего участия в фестивале. Я могу сказать только, что мы давно дружим и сотрудничаем с этим агентством, участвовали в нескольких его мероприятиях. Кроме того, по условиям, разогревающая группа не должна работать в том же стиле, что и участники основного блока концерта. Видимо, эти соображения и стали решающими факторами выбора нашей группы. Хотя, как нам известно, многие местные любители рок-музыки и сами музыканты считают, что «ОС» не самый достойный представитель Красноярска на предстоящем шоу. Что тут можно сказать? Каждый имеет право на личное мнение. Думаю, будь на нашем месте любой другой коллектив, недовольных было бы ничуть не меньше.

— Расскажите о своих планах на ближайшее время. Вопрос Андрею: в чем черпаешь творческое вдохновение (алкоголь, наркота, женщины и т.п.)? Вопрос Алексею как музыканту с образованием: скажи, в каком стиле играет сейчас группа и куда она движется в плане звука? (Аlex)
– А.К. Ну, наверное, как у любого рок-музыканта, у меня в жизни был период и наркотиков, и алкоголя. Перепробовал, пожалуй, все доступные в то время виды наркоты, а бухал так, что вспомнить страшно. Но я бы не стал называть это поисками вдохновения, скорее, это был мой образ жизни, который, как я понял позже, никак не связан с творчеством. Да, принято считать, что творческие люди, так называемая богема, по определению алкаши и наркоманы. Дескать, только так можно по-настоящему творить. На самом деле, они сами создали вокруг себя такой ореол и всячески поддерживают его, оправдывая пьянством поиски музы, истины, иной реальности и прочей дребедени. Скажите, какую истину можно найти с замутненным наркотой мозгом? Такие «поиски» в итоге приводят на погост или в «желтый» дом. У меня в свое время хватило ума понять это. Хотя, надо признать, что в «пьяный» период я написал несколько неплохих песен, которые мы исполняем до сих пор. Например, «Грязные дороги». Но, я уверен, что «нашел» их не на дне бутылки. Скорее всего, я переживал тогда какие-то сильные эмоции. Именно эмоции мой основной источник вдохновения. Самые удачные песни рождаются в период сильных эмоциональных потрясений, как положительных, так и отрицательных. Ну, и, конечно, любовь, без нее никуда. Это вообще основная движущая сила всех людей.
– А.Х. Александр Градский в свое время назвал весь русский рок «русской народной гитарно-электрической музыкой». Мне кажется, это определение очень хорошо подходит и к нашему творчеству. Если же говорить серьезно, то мы никогда не старались загнать себя в рамки определенного стиля. С одной стороны, это хорошо: и нам интересно играть разную музыку, и слушателю не надоедает однообразный саунд. Но, с другой стороны, мы поняли, что путаем аудиторию: только что играли чуть ли не шансон под баян и трубу, а следом врубили примочки и стали «мочить» брутальный хардешник. Это отчасти объясняется тем, что раньше в группе часто менялся состав, и каждый новый музыкант приносил какие-то свои идеи. Поэтому у нас скопилось много хороших песен в совершенно разной стилистике, и нам приходится их все исполнять на концертах. Однако в последнее время у нас начал вырабатываться более-менее стабильный саунд. Те, кто следит за нашим творчеством, и слышал свежие песни, могли это заметить. Я по-прежнему не могу определить наш стиль каким-либо термином, но могу выделить характерные черты: мы значительно потяжелели, почти полностью исключили акустическую гитару и дали больше простора клавишам и соло-гитаре. Их партии стали богаче и продолжительнее. Думаю, в ближайшей перспективе мы будем двигаться именно в этом направлении. Хотя не исключаю, что нас опять понесет черт знает куда. Встретим завтра какого-нибудь гусляра, и тут же возникнет идея «воткнуть» в песню соло на гуслях. Так уже было с трубой и скрипкой.

— Всем привет! А что во время выступления ОС на Монстрах Рока, действительно, ожидаются какие-то сюрпризы? (Олеся К.)
– А.К. Ну, чего-то экстраординарного не будет. Мы готовим специальную программу к «Монстрам». Поскольку времени на выступление у нас будет не много, постарались сделать ее максимально ударной, составив из одних «боевичков». В том числе, исполним две новые песни. Кроме этого, наш хороший знакомый, директор одного из красноярских музыкальных магазинов, предоставил нам специально для выступления оборудование высокого класса. На аналогичном выступают, например, те же «Скорпионс». Думаю, что мы прозвучим на очень достойном уровне.

— Как насчет видео? Планируется ли запись клипов и последующая ротация на местном TV или федеральном? (Горыныч)
– А.Х. Такие планы есть. Однако прежде чем записывать видео, необходимо записать качественный звук. Мы намерены заняться этим ближе к осени. Скорее всего, записываться поедем в Питер. Сейчас наш звукорежиссер подыскивает подходящие варианты. Уже после записи звука будем снимать и клип. Что касается ротации, то это, пожалуй, самый сложный вопрос. По-настоящему «раскрутить» клип можно только на специализированном музыкальном канале. Как известно, на местном ТВ таких нет. Придется пробиваться на федеральные. В первую очередь, хотим попробовать на «О2».

— С какими красноярскими телеканалами и радиостанциями вы дружите? где можно видеть ваши живые интервью, или же в часы заказа на радио просить поставить ваши песни? (Антон)
— А.К. В принципе, дружим со многими красноярскими СМИ. Неоднократно участвовали в различных программах почти на всех красноярских телеканалах. Из радиостанций наиболее часто сотрудничаем с местным «Авторадио». Они регулярно приглашают нас в свои программы, было несколько наших концертов в прямом эфире. Остальные радиостанции тоже иногда приглашают нас, но дело в том, что почти все они входят в состав федеральных медиахолдингов, соответственно, их музыкальная политика определяется в Москве, там формируется так называемый плей-лист – список исполнителей, которые ставятся в эфире станции. Попасть в него здесь, на местном уровне, невозможно, поэтому о постоянной ротации говорить не приходится. Кроме того, есть такое понятие, как формат радиостанции, который в числе прочего определяет стилистику музыки, выходящей в эфир. Наше творчество не вписывается в рамки большинства радийных форматов. Скажем, в Красноярске в настоящее время не вещает ни одной радиостанции в формате рок-музыки. А в свое время нас постоянно «крутили» в эфире местного «Нашего радио».

— Здравстуйте. Вопрос к обоим гостям: назовите своих самых любимых и нелюбимых исполнителей. Почему нелюбимые являются нелюбимыми? Заранее спасибо. (Петруха)
– А.К. Любимых исполнителей очень много. Это, в первую очередь, музыка нашей «молодости», которая сильно повлияла на наше собственное творчество. Основные творческие ориентиры для нас – «Кино», ДДТ, «Агата Кристи», «Ария» 80-х годов, и в целом «русский рок». Западных исполнителей, наверное, нет смысла перечислять, потому что невозможно назвать всех, кого мы слушали и продолжаем слушать. Среди особо почитаемых, пожалуй, назову «Металлику». Но это наши общие пристрастия, а, кроме того, у каждого участника группы есть свои личные предпочтения. Например, у меня в машине «хитует» диск Юрия Шевчука. Люблю послушать Владимира Семеновича Высоцкого. Гитарист Юра слушает много гитарной музыки – Стива Вая, Джо Сатриани, гитаристов старых хард-роковых групп. Кроме того, они с ударником Димой увлекаются современной западной рок-музыкой – «30 секунд до Марса», «Никель Бэк» и т.п. Знаю, что из отечественных групп они часто слушают «Смысловые галлюцинации» и «Анимал Джаз». Клавишник Андрей вообще уникальный человек. Он за свою жизнь переслушал столько всего, что сейчас, кажется, вообще ничего не слушает, зато исполнить может все, что угодно. А, вон, Хитрову, по-моему, по фигу, что слушать, лишь бы под выпивку.
– А.Х. Ну, не совсем так. У меня тоже есть свои предпочтения, просто музыкант должен слушать разную музыку, а не отмахиваться от непривычных стилей. Например, гитаристы зачастую принципиально не воспринимают музыку, если в ней нет гитары. Я считаю, что это бред и проявление дилетантства. Кстати, это к вопросу о нелюбимых исполнителях. Таких очень трудно назвать. Скорее, есть какие-то отдельные произведения, которые не особо нравятся. Скажем, мне очень нравится «Черный альбом» «Металлики». Больше, чем все другие. Однако и их я тоже с удовольствием слушаю, просто не балдею так, как от «Черного». Ну, и есть жанры, которые предпочитаешь больше. Естественно, мы больше любим и слушаем рок, поскольку сами работаем в этом жанре.

— Какие у вас отношения с другими красноярскими рок- и поп-группами? Вы соперничаете, враждуете, быть может, дружите? Спасибо. (Саня Белов)
– А.Х. Скажем так, «группами» ни с кем не дружим. Не потому что мы снобы и нам «в падлу», просто так сложилось, что мы живем и репетируем не в Красноярске. В город приезжаем только на концерты и рок-фестивали. Соответственно, лишь в это время и можем пообщаться с другими коллективами. Но этого мало, чтобы действительно подружиться. Только и успеваешь запомнить, что гитариста такой-то группы зовут Вася, а барабанщика Петя.
Пожалуй, наиболее плотно мы общались с группой «Океаниды», пока ребята не перебрались в Москву. С ними мы часто пересекались на разных «солянках», организовывали совместные выступления, поэтому успели более-менее подружиться. Кроме того, у нас немало друзей среди «отдельных» красноярских музыкантов.
– А.К. Вражды, упаси Бог, тоже ни с кем нет. Хотя некоторые коллеги по рок-сцене и считают, что мы пользуемся незаслуженной известностью в городе. Например, не так давно один наш приятель, участник известной красноярской группы, в изрядном подпитии заявился к нам на репетицию и сказал все, что о нас думает. Дескать, и исполнители мы никакие, и песни у нас ни о чем, и музыка примитивная, и т.д. А известны мы только потому, что нас проталкивает некая таинственная «волосатая лапа». Причем, это чуть ли не вся бизнес-элита края во главе с администрацией и губернатором. В общем, нес полную чушь. Посмеялись, налили ему еще водки, чтоб унялся… С такими безобидными проявлениями негатива приходится сталкиваться довольно часто. Но это, скорее, не враждебность, а творческая ревность. Она свойственна всем музыкантам и вообще творческим людям. Мы тоже, бывает, смотрим на выступление какой-нибудь группы и офигеваем: «Вот это саунд, вот жгут ребята. Видал ударника? А ты смотри, что гитарист творит. Просто кудесник!» То есть, мы им завидуем. И это нормально. Это заставляет возвращаться в студию, писать новые песни, оттачивать исполнительское мастерство. Мы именно так подходим к творческой конкуренции. К сожалению, есть и другой подход. Некоторые молодые музыканты причины своих неудач видят в других: «Ах, тебя вчера принимали лучше, чем меня. Дай-ка же я зайду на твою страницу «В контакте» и напишу, что ты козел. Или всем буду говорить, что у тебя папа олигарх, и купил тебе гитару как у Стива Вая. Поэтому ты так круто и играешь». С таким подходом можно рассчитывать добиться популярности только среди своей мамы.

— Вопрос Алексею: Скажите, нам показалось, что именно Вы в компании друзей часто пьете пиво в сквере Сурикова? (Onegin)
— А.К. Тебя разоблачили, алкоголик. Признавайся.
— А.Х. Так и есть. В отличие от Андрея, который не употребляет спиртного, я крайне неравнодушен к алкогольным возлияниям. Люблю, знаете ли, выпить водки в теплой дружеской компании. Ну, а в сквере Сурикова обычно встречаюсь с коллегами после работы. Я по основной профессии журналист, и друзья у меня по большей части из этой среды. У нас давно уже сложилась традиция собираться после «мирного дня трудового», выпивать пиво, обсуждать новости. Зимой встречаемся в кафе, бильярдных, а летом в сквере или на «стакане».

— Вопрос к обоим гостям: Скажите, что для Вас музыка и группа? Хобби или жизнь? Сколько времени Вы уделяете репетициям и насколько верите в большое будущее своего творчества? (Jenny)
– А.К. Серьезный вопрос. Судите сами. Группа существует уже больше 15 лет. Только по этому можно судить, насколько плотно мы «подсели» на музыку. Причем, это не такое легкое занятие, как может показаться со стороны. Сколотить группу, сыграться, пытаться выйти на какой-то уровень – задача, поверьте, не из легких. Многие ребята, с кем мы в свое время начинали, плюнули в итоге на это дело. Потому что нужно не только много работать, но и верить в то, что у тебя получится. А гарантий таких тебе никто не даст. Нужно быть готовым к тому, что заработать музыкой, особенно, на первых порах, ты не сможешь. Напротив, придется еще и вкладывать деньги. Помню, например, мы с Алексеем в свое время искали себе приличные инструменты, влезали в долги, чтобы их приобрести. Сейчас, чтобы заниматься музыкой, приходится также от многого отказываться, потому что все мы взрослые люди, все где-то работают, у некоторых есть семьи.
– А.Х. К сожалению, музыка для нас по-прежнему остается хобби. Хотя мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы заняться ею профессионально. Поскольку все работают, репетировать зачастую приходится поздно вечером. Кроме того, ребята еще и ездят на репетиции из Железногорска к нам в Подгорный. Обычно это бывает два раза в неделю. По выходным мы все приезжаем в , репетировать на одной из местных студий. То есть, по сути, мы занимаемся музыкой все свое свободное время. Помимо общих репетиций каждый дома занимается индивидуально.
– А.К. Верим ли мы в «светлое» будущее нашего творчества? Конечно, верим. Иначе, на кой черт нам все это было бы нужно?

Материал с сайта Topnews24.ru